Катастрофа самолета Ли-2 в Верхней Салде
Летом 1954 года в Верхней Салде случилась первая в истории нашего города авиационная катастрофа.
22 июня в 10 часов 48 минут экипаж авиазавода №166 МАП СССР (ныне ПО «Полет, г.Омск) в составе: командира воздушного судна Георгия Конановича Снегирева, второго пилота Федора Константиновича Брисова, первого бортмеханика Ивана Ивановича Баронина, второго бортмеханика Георгия Тимофеевича Мухина и бортрадиста Арсентия Ефремовича Семина, прибыл на аэродром завода №95 в г. Верхняя Салда с целью перевозки груза для авиазавода в г. Омск, с посадкой в аэропорту Кольцово (г. Свердловск).
Вылет был назначен на 10 часов 00 минут 23 июня, но ввиду несвоевременной загрузки он состоялся в 13 часов 05 минут. На борту находился груз весом 1093 кг, 5 членов экипажа и два пассажира: представитель завода и незаконно посаженный на борт экипажем диспетчер аэропорта Кольцово (г. Свердловск).
Горючее весом 1050 кг находилось в двух передних баках. Незначительное количество горючего имелось в левом заднем баке. Взлет производился с МК=266° (на город).
На высоте 30-40 м прекратил работу правый, а затем и левый мотор. Самолет потерял высоту, зацепился за провода и столбы ЛЭП, загорелся и упал на землю в 1,5 км от аэродрома на открытую площадку между деревянными бараками и сараями Белорусского поселка (ныне район Детской школы искусств).
Передняя часть фюзеляжа была разрушена. Левая плоскость обломилась. Командир воздушного судна, оба бортмеханика и диспетчер аэропорта Кольцово погибли. Все погибшие по результатам экспертизы находились в состоянии алкогольного опьянения.
Второй пилот и оформленный пассажир получили тяжелые ранения, бортрадист получил ушибы. По показаниям второго пилота, перед взлетом КВС приказал ему уступить свое место неоформленному пассажиру – диспетчеру аэропорта Кольцово.
Причины катастрофы:
- Отказ в работе моторов вследствие нарушения экипажем правил эксплуатации бензосистемы самолета. Взлет экипаж производил на левом заднем баке, в котором находилось 40-50кг топлива. При отказе моторов экипаж на высоте 30-40м переключил питание на правый передний бак. Работой ручкой бензопомпы экипаж пытался восстановить работу моторов, но вследствие недостаточной высоты самолет зацепился за ЛЭП.
- Грубая недисциплинированность КВС, допустившего неоформленного пассажира на правое сиденье летчика с целью показа ему взлета.
- Неосмотрительность и бесконтрольность со стороны КВС за действиями бортмеханика, что привело к производству взлета на пустом бензобаке.
По материалам AVIA.PRO
Хроника происшествий, произошедших на аэродроме «Сокол» (пос. Салка, село Покровское)
В 1960-х годах потерпел катастрофу Су-9, разбился командир 765 ИАП - полковник Б.К.Авдеев.
В 1969 году потерпел катастрофу при разведке погоды перед началом полетов УТИ Миг-15, разбились командир звена 3-й авиаэскадрильи майор Шевченко Б. и старший лейтенант Ильюшкин.
В 1970-х годах потерпел катастрофу Су-7Б, в полёте взорвалась бомба у Ил-28.
В 1990 году на стоянке сгорел Ту-16.
15.07.1991 г. - потерпел катастрофу МиГ-23п, погиб капитан Хохлов А.
29.09.1992 г. - потерпел катастрофу Су-24М, погиб летчик Капкаев Алим Абубекерович.
12.01.1996 г. - в Пермской области разбился МиГ-23, летчик - майор Горбань А.А. катапультировался и остался жив.
17.04.1996 г. - при посадке разбился Су-17УМ (Су-22), погибли летчики Топоров Сергей Витальевич и Даниленко Владимир Михайлович.
По материалам Интернета
По непроверенным данным, одна из этих катастроф произошла в районе нового салдинского кладбища в Верхней Салде, расположенного по Балакинской дороге. На месте трагедии, по рассказам очевидцев, был установлен памятник.