Перейти к содержимому


Фотография

Нам родные дОроги дорОги…


В этой теме нет ответов

#1 Егор Королев

Егор Королев

    Корреспондент

  • Модераторы
  • 1 596 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2015 - 11:09

Нам родные дОроги дорОги…

В нашей стране в последнее время все популярней (среди чиновников) становится идея введения платы на проезд по российским дорогам. Пока плата вводится на отдельные виды транспорта (многотонные фуры) и на отдельные участки федеральных трасс. Но если процесс пойдет такими же темпами, то в недалеком будущем вообще не останется на просторах страны места для бесплатного проезда, разве что по проселочным дорогам в глубокой провинции.

Но с другой стороны, если рассматривать проблему в плане безопасности передвижения по нашим дорогам, то впору подумать: «А может и в самом деле платная дорога – это выход?»

платная дорога.jpg

На днях мне «повезло» возвращаться домой в вечернее время из Нижнего Тагила. Кто периодически ездит по Тагильскому тракту, тот знает, что по этой «дороге смерти» даже в дневное время ездить небезопасно, а когда на дворе темно, то и вовсе просто страшно. Ехать приходится буквально на ощупь, вслепую, по памяти. Особенно, когда потоком идет встречный транспорт, ослепляя тебя светом фар. Тут вольно или невольно вспомнишь всех святых и о том, что отдал бы любые деньги, дабы ездить по этой трассе в относительной безопасности, поскольку дураки на дороге, в ближайшее время, вряд ли переведутся.

Кстати сказать, российские платные дороги — самые дорогие в Европе. Максимальный тариф в России составляет около 25 рублей за километр, тогда как в Италии на сопоставимых участках он вдвое ниже.

От Верхней Салды до Нижнего Тагила около 50 км. Не трудно посчитать, во сколько обойдется поездка туда и обратно – около 2500 рубликов (пенсионерам предусмотрены скидки)! На первый взгляд сумма впечатляющая (пятая часть средне статической зарплаты). Но, если положить на одну чашу весов жизнь человека, а на другую – эти несчастные 2,5 тысячи «деревянных» (или около 3,5 американских доллара), то  вполне даже ничего себе цена безопасной поездочки. Согласитесь, на ремонт авто, или, не дай Бог, ваше лечение, уйдет намного больше!

Так, что есть определенная логика в том, чтобы сделать наши дороги ПЛАТНЫМИ (читайте, БЕЗОПАСНЫМИ)!

Правда, как показывает российская действительность, два этих понятия у нас в стране не всегда идут рядом… Но это уже совсем другая история.

Соб. инф.

 

В тему:

Самые дорогие в мире

«Прекрасная европейская трасса и практически ни одной машины — так сейчас выглядит головной участок скоростной платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург», — пишут сегодня «Ведомости». Причиной, как указывает издание, стало введение в конце ноября оплаты за проезд.

Как подчеркивает газета, «шокировали тарифы. Стоимость проезда до «Шереметьево» (10 км) может составить до 250 рублей, Зеленограда (25 км) — 350 рублей, Солнечногорска (43 км) — 500 рублей. Этот тариф установлен для часов пик — в будние дни с 6 и до 10 утра и вечером с 16:00 до 22:00. В другие часы стоимость проезда может быть дешевле в 2,5-3 раза (но и загруженность альтернативных бесплатных дорог в это время существенно ниже), скидка положена владельцам транспондеров.

Как рассказал «Ведомостям» близкий к государственной компании «Автодор» чиновник, тарифы установлены в рамках концессионного соглашения и даже ниже максимально возможных.

Одной из причин столь высокой стоимости проезда могут быть высокие издержки на строительство самих дорог.  К тому же надо учитывать сложность участков, обременения и прочие дополнительные издержки, которые в итоге могут дать большую сумму в расходах. Возможна и ошибка в прогнозировании загруженности дороги. В мировой практике ошибка в среднем составляет 30%. То есть на этапе проекта считается, что трафик составит 100 000 автомобилей, в реальности он оказывается на 30 000 меньше. «На М11 ошибка могла быть больше: даже когда участок был бесплатным, я не видел на нем активного движения автомобилей», — говорит юрист.

Топ-менеджер одной из компаний-концессионеров напоминает, что тарифы можно поднимать раз в год и только на величину инфляции. Поэтому сейчас, возможно, выгоднее установить максимальный тариф.

Издание также приводит расценки для проезда на платных дорогах в Западной Европе. Во Франции в среднем для легкового автомобиля цена проезда составляет от 3,8 до 7,57 рублей/км (0,05-0,1 евро/км). В Италии плата за проезд взимается почти на всех автомагистралях и на дорогах Рима. В среднем стоимость проезда по платным магистралям Италии сопоставима с проездом по дорогам Франции (для легкового автомобиля — от 3,8 до 7,57 рублей/км). Поездка по одному из самых протяженных маршрутов из Болоньи в Таранто по автомагистрали А14 протяженностью около 780 км обойдется в 3936 рублей, или 5 рублей за километр пути. На дороге Brebemi, идущей к Милану (длина — 62,1 км), стоимость проезда составляет 12,8 рублей за километр для легкового автомобиля.

По  материалам сайта «Авторамблер»


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных