Перейти к содержимому


Фотография

Как я был «живым классиком»…


В этой теме нет ответов

#1 Егор Королев

Егор Королев

    Корреспондент

  • Модераторы
  • 1 596 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2015 - 15:17

Как я был «живым классиком»…

В День чтения по всей стране известные люди и вип-персоны  приходили в библиотеки, встречались со школьниками, рассказывали о своих любимых книгах и читали их  вместе c детьми...

Так случилось, что и я, совершенно неожиданно, оказался в числе таковых и был приглашен  в городскую библиотеку на встречу с учениками второго  класса одной  салдинской школы. Признаюсь честно, перед столь юной аудиторией мне доводилось выступать впервые и я, по своей наивности,  даже представить себе не мог, как в течение часа владеть вниманием девятилетних школяров. Да оно и не мудрено, школу я окончил в семьдесят лохматом году, а во втором классе я и вовсе учился… страшно представить себе когда.

живой классик.JPG

А рассказать я собирался о своей любимой книге «Приключения Робинзона Крузо», поскольку с ней у меня связана одна интересная история:

«Когда мне было лет четырнадцать в областной газете я случайно увидел объявление о конкурсе, объявленном Средне-Уральским книжным издательством. Предлагалось прислать на адрес издательства идеи и предложения по изданию и оформлению новых книг издательства. Причём в конкурсе могли принять участие все желающие, независимо от возраста.

В свои юные годы я уже интересовался историей и прочитал небольшую книжку «Салда», вышедшую к юбилею города. После долгих сомнений, я написал в издательство письмо, в котором и изложил свои, как я сейчас понимаю, весьма наивные мысли, сопроводив его  макетом обложки будущей большой книги о Верхней Салде. Особо не надеясь на ответ, а уж тем более на какое-либо место в конкурсе, я отправил письмо и почти забыл о нём. Каково же было моё удивление, когда спустя год на моё имя из Свердловска пришла бандероль.

С волнением распечатав её, я обнаружил, еще пахнущую типографской краской, книгу «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». А еще в бандероли лежало письмо от директора издательства, где он благодарил меня за участие в конкурсе, хвалил за патриотическое отношение к своей малой родине и сообщал, что в подарок высылает мне книгу Даниэля Дефо, напечатанную недавно в издательстве.

Гордости моей не было предела. Я долго хранил это письмо и при случае показывал его всем желающим. Ну, а книга, подаренная Средне-Уральским книжным издательством, до сих пор стоит на моей книжной полке на самом почётном месте, как своеобразный талисман, невольно давший мне путёвку в мир журналистики и книгоиздания…»  Из книги «Записки провинциального журналиста»

… Но готовясь  к  встрече, я не учел самого главного  - книга о Робинзоне  Крузо  совсем не для  девятилетних детей, ведь многие из них  только-только начинают грамотно  читать… Но отступать было уже поздно, второй  класс с шумом  и гамом вбегал в фойе библиотеки. Едва рассевшись на свои места, беспокойная публика с интересом уставилась на меня. И тут, совершенно неожиданно,  раздался громкий возглас бойкого, глазастого мальчишки: «Не фига себе! Да это же живой писатель Егор Королев!»

 Что и говорить, приятно, когда тебя называют писателем. Последний раз меня так называли во время недавней выборной кампании мои конкуренты: «Писатель к вам еще не заглядывал?» - спрашивали они во время общения с избирателями…

Ну, и особенно приятно, что пока еще живой…

Однако я отвлекся…

Итак, мероприятие началось. Ведущая  кратенько сообщила почесывающему, позевывающему и ерзающему  от избытка юной энергии  «человеческому муравейнику» о Дне Чтения и представила меня (чего на тот момент я уже не очень то и хотел).

«Здравствуйте ребята!» - сказал я, как можно бодрее.

«Здравствуйте-е-е-е!» - хором ответили дети, явно не готовые слушать меня после пятичасовых  занятий в школе.

«Сегодня я вам хочу рассказать о своей любимой книге «Приключения Робинзона Крузо…».  

Слова мои не вызвали  абсолютно ни каких эмоций  у  «муравейника»,  продолжавшего  жить  своей самостоятельной жизнью.

«Когда я был маленький…», - стараясь говорить как можно бодрее, продолжил я, - « Я очень любил читать книги…»  

Да и что еще нам было тогда делать? Интернета  и сотовых телефонов  не было. А по телику шли  только два канала, где детские передачи и фильмы крутили только по выходным. И лишь в летние каникулы - каждый день. А потому,  мы  все свободное время проводили на улице с друзьями…

«…Но особенно мне нравилась книга про Робинзона Крузо, в которой рассказывалось…»

Дети продолжали нетерпеливо ерзать и зевать, не желая  воспринимать мой рассказ.  От волнения у меня пересохло в горле, и я отпил воды из любезно приготовленного для меня стакана.

С начала мероприятия прошло не более пяти  минут, а мне еще предстояло «держать» аудиторию  как минимум полчаса. Я посмотрел почти с отчаянием на  сотрудников библиотеки, ища хоть какой-то поддержки, но те, улыбнувшись, лишь ободряюще кивнули мне, мол, все идет  хорошо.

«Когда мне исполнилось  лет пятнадцать…» - продолжил я свой, как мне уже казалось, никому не интересный  монолог, - «… Я случайно увидел заметку в местной газете…» Господи, как бы протянуть еще несколько минут…

«…Знал ли я тогда, что через три десятка лет…»   Не уже ли тридцать лет уже прошло?! 

«…Я совершенно неожиданно …»  Ни чего себе неожиданно, двадцать пять лет в профессии, только и делал, что сочинял…

«…Издал первый сборник своих коротких рассказов».

А теперь  остановить ни кто не может.

«Первая книжка понравилась моим друзьям и знакомым, и они попросили меня продолжить…» Знали б они, каково мне далась вторая книга…

«На сегодняшний день издано более двадцати моих книжек…»

Весьма ограниченного тиража, добавил бы я. Книгоиздательство, скажу я вам, удовольствие не из дешевых…

«Одна из таких книг называется «Библиотека салдинской прозы». В ней собраны биографии и  отрывки произведений писателей, родившихся в нашем городе или имеющих к нему самое непосредственное отношение».

Моих юных слушателей и эта информация, похоже, ни чуть не заинтересовала. Они продолжали заниматься своими более важными делами…

В этот момент худенькая девочка, сидевшая напротив меня во втором ряду, подняла руку.

«У тебя ко мне какой-то вопрос?» - оживился я.

«Можно мне в туалет?» - робко произнесла она, обращаясь к  сопровождавшей класс учительнице…

«Ребята!», - обратился я, совсем уже отчаявшись овладеть вниманием «муравейника».

«Про Робинзона Крузо вы прочитаете дома самостоятельно, или с родителями, когда немного подрастете. А сегодня я хочу познакомить вас с нашим земляком, известным детским писателем Ильей Ильиным».

Дети удивленно посмотрели на дверь, видимо ожидая, что в этот момент в ней появится настоящий писатель, и расскажет им что ни будь более интересное…

«Илья Ильин  родился в нашем городе», - меж тем продолжал я,- «Выучился на журналиста и стал редактором детского журнала «Ералаш»…»

«Знаем, знаем!» - оживившись, закричали сразу несколько голосов. «Ералаш» - это смешные истории про детей. Их еще часто показывают по телику!»

«Совершенно верно!» - приободрившись, согласился я, хотя прекрасно знал, что Илья Ильин был редактором печатного, а не телевизионного «Ералаша».  Но переубеждать детей в обратном у меня уже не было ни сил, ни желания.

«Так вот, ребята, сегодня мы будем  читать  рассказ Ильи Ильина  - «Елка».

Вообще-то, у меня есть подозрение, что в этом рассказе автор описал случай, произошедший с ним в детстве на новогодней елке в нашем  Дворце культуры…

Волнуясь и сбиваясь,  я начал читать рассказ… В этот момент у  меня было такое ощущение, что я опять, как много лет назад, отвечаю урок у школьной доски... В горле  окончательно пересохло и я, замолчав, вдруг обнаружил, что меня слушают!  

В этот момент на помощь мне пришла учительница второго класса: «А давайте ребята попросим продолжить это интересное чтение нашу умничку, нашу Лерочку!» - и передала книгу из моих рук смугленькой худенькой девочке.  Лерочка взяв в руки книгу, тут же затараторила  без выражения и  соблюдения знаков препинания…

«Плохо еще у нас в школе работают педагоги над техникой речи учащихся», - подумал я, совершенно забыв, что текст  читает ученица второго класса.

«Кто хочет продолжить наше чтение?» - спросила учитель,  вовремя остановив Лерочку, которая за пару тройку минут «проглотила»  почти страницу текста.

Сразу несколько детских рук сообщили о своем желании показать свои способности. Учительница выбрала довольно крупного для своих лет Кирилла, и у меня появилась возможность, как говорится, почувствовать разницу.

Коллективная читка подходила к концу и я, переведя дыхание, взялся зачитать самую интересную, на мой взгляд, завершающую  часть рассказа…  Дети молча дослушали меня, а потом дружно стали задавать вопросы.

«Когда Вы начали писать книги?», «Сложное ли это дело – сочинять?», «Какие Ваши планы на будущее?..» Я едва успевал отвечать на неожиданно взрослые вопросы, а у меня уже настойчиво интересовались: «А можно с Вами сфотографироваться на память?»  «Отчего, ж нет…», отвечал я, польщенный  вниманием к свой скромной особе…

фото на память.JPG

«Официальная» часть благополучно  завершилась, и дети, окружив меня, наперебой  стали просить  автограф.  За  несколько минут я подписал  два десятка листков в клетку, торопливо вырванных кем-то из школьной тетради…

Что и говорить, приятно быть «живым классиком», хоть таковым себя и не считаю…

Октябрь 2015 г.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных