Зачем в Салде скупают б/у аккумуляторы?
В последнее время постоянно вижу, как в определенных местах в нашем городе, в частности, возле Маральского моста, стоят машины, а на картонке надпись: «Куплю б/у аккумулятор».
Обычно, сами «покупатели» особо не светятся. Но сегодня случайно проезжая мимо авто с надписью «Куплю», обнаружил одного из них. Оказалось, что на данной точке аккумуляторы «принимают» цыгане. А где появляются представители этой национальности, обязательно жди подвоха.
Остановиться и спросить: «Почем, собственно, покупаете?», не решился. А вот на форумах в Интернете нашел несколько интересных комментариев на эту тему, где и узнал: почему, зачем и за сколько?
«Уже даже знаю, что аккум 55 А-ч берут по 300 рублей. Но - очереди у них нет. В день 1-2 аккума и всё. А стоят, тачки греют, бенз жгут. Где прибыль, спрашивается? Неужели это выгодно - принять 2-3, пусть 10 аккумов и что-то с ними делать, чтобы потом оправдать сожженный бенз и получить прибыль?»
«Предполагаю, что аккумуляторы тут ни при чем - это для отвода глаз. А реально, например, продают смеси или еще чего.
По 150-200 руб. сегодня скупают жулики и попрошайки, которые толпами слоняются по гаражным кооперативам, чтобы сдать потом в ближайшую приемку цветмета. А приемщики, накопив у себя достаточное количество АКБ, сдают их на переработку оптом. И цена тогда будет еще дороже. А свинец из этих аккумуляторов идет на изготовление новых АКБ».
«Авто и мото аккумуляторы скупают и всё больше, и все больше дельцов. А куда их потом сдают и сколько они наваривают себе денег? Потому, как смотрю этот вид деятельности всё популярнее и популярнее. Покупают старые аккумуляторы заводы по выпуску новых батарей. Наиболее популярные аккумуляторы 55 А-ч, весят 15-16,5 кг, свинца во всех видах около 10 кг. Старые аккумуляторы служат сырьём для производства новых аккумуляторов. Самым дорогим компонентом в автомобильных аккумуляторах является свинец, но поскольку сам свинец никуда не исчезает из б/у аккумуляторов, то вполне разумно использовать свинец для производства новых батарей.
К примеру, свинец как металл в зависимости от чистоты стоит от 2000 до 3500 долларов за тонну. Свинец высокой степени чистоты "три нуля" уже стоит примерно 45 000 долл. за тонну, а стоимость свинца С0000 - "четыре нуля", достигает 60 000 дол. за тонну. Это так, для справки.
Стоимость же лома аккумуляторов достигает 600-700 долл. за тонну и местами немного больше. Сравнивая закупочные цены в каком-то отдельно взятом районе можно прикинуть потенциальный навар местных дельцов».
«Умные люди собирают старые аккумуляторы и сдают на переработку. Это куда дешевле, чем получать из руды новый свинец. Естественно они имеют свой навар. Собирают у населения за дешево, а сдают за дорого. Кроме того есть способы восстановления аккумуляторов. Из двух старых можно сделать один почти новый.
Ну, а кислоту из старых АКБ сливают, где ни будь».
Июль 2015 г.