Перейти к содержимому


Фотография

Зачем в Салде скупают б/у аккумуляторы?


В теме одно сообщение

#1 Егор Королев

Егор Королев

    Корреспондент

  • Модераторы
  • 1 596 сообщений

Отправлено 30 Июль 2015 - 16:07

Зачем в Салде скупают б/у аккумуляторы?

В последнее время постоянно вижу, как  в определенных местах в нашем городе, в частности, возле Маральского моста, стоят машины, а на картонке надпись: «Куплю б/у аккумулятор».

Обычно, сами «покупатели» особо не светятся. Но сегодня случайно проезжая мимо авто с надписью «Куплю»,  обнаружил одного из них. Оказалось, что на данной точке аккумуляторы «принимают» цыгане. А где появляются представители этой национальности, обязательно жди подвоха.

Остановиться и спросить:  «Почем, собственно, покупаете?»,  не решился. А вот на форумах в Интернете нашел несколько интересных комментариев на эту тему, где и узнал: почему, зачем и за сколько?

аккумулятор.jpg

«Уже даже знаю, что аккум 55 А-ч берут по 300 рублей.  Но - очереди у них нет.  В день 1-2 аккума и всё. А стоят, тачки греют, бенз жгут. Где прибыль, спрашивается? Неужели это выгодно - принять 2-3, пусть 10 аккумов и что-то  с ними делать, чтобы потом оправдать сожженный бенз и получить прибыль?»

«Предполагаю, что аккумуляторы тут ни при чем - это для отвода глаз. А реально, например, продают смеси или еще чего.
По 150-200 руб. сегодня  скупают жулики и попрошайки, которые толпами слоняются по гаражным кооперативам, чтобы сдать потом в ближайшую приемку цветмета. А приемщики, накопив у себя достаточное количество АКБ, сдают их на переработку оптом. И цена тогда  будет еще дороже. А свинец из этих аккумуляторов идет на изготовление новых АКБ».

 

«Авто и мото аккумуляторы скупают и всё больше, и все больше дельцов. А куда их потом сдают и сколько они наваривают себе денег? Потому, как смотрю этот вид деятельности всё популярнее и популярнее. Покупают старые аккумуляторы заводы по выпуску новых батарей. Наиболее популярные аккумуляторы 55 А-ч, весят 15-16,5 кг, свинца во всех видах около 10 кг. Старые аккумуляторы служат сырьём для производства новых аккумуляторов. Самым дорогим компонентом в автомобильных аккумуляторах является свинец, но поскольку сам свинец никуда не исчезает из б/у аккумуляторов, то вполне разумно использовать  свинец для производства новых батарей.

К примеру, свинец как металл в зависимости от чистоты стоит от 2000 до 3500 долларов за тонну. Свинец высокой степени чистоты "три нуля" уже стоит примерно 45 000 долл. за тонну, а стоимость свинца С0000 - "четыре нуля", достигает 60 000 дол. за тонну. Это так, для справки.

Стоимость же лома аккумуляторов достигает 600-700 долл. за тонну  и местами немного больше. Сравнивая закупочные цены в каком-то отдельно взятом районе можно прикинуть потенциальный навар местных дельцов».

 

«Умные люди собирают старые аккумуляторы и сдают на переработку. Это куда дешевле, чем получать из руды новый свинец. Естественно они имеют свой навар. Собирают у населения за дешево, а сдают за дорого. Кроме того есть способы восстановления аккумуляторов. Из двух старых можно сделать один почти новый.

Ну, а кислоту из старых АКБ сливают, где ни будь».

Июль 2015 г.


  • 0

#2 Егор Королев

Егор Королев

    Корреспондент

  • Модераторы
  • 1 596 сообщений

Отправлено 30 Июль 2015 - 16:18

Зачем скупают АКБ?

На улицах Орла появились многочисленные точки по приему отработанных автомобильных аккумуляторов. «Орловская правда» выяснила, что вызвало такой интерес скупщиков к старым устройствам.

Скупка аккумуляторов.JPG

Точки скупки БУ АКБ в нашем городе выглядят следующим образом — в определенных местах в городе возле трасс стоят автомобили, накрытые баннером, на котором указаны расценки скупки. За отработанные АКБ платят от 300 до 1000 рублей в зависимости от веса аккумулятора. Переработанные автомобильные аккумуляторы принимают и орловские пункты приема металлолома. Стоимость покупки от 20 до 27 рублей за 1 кг АКБ.

У самих приемщиков аккумуляторов на улицах города получить какую-либо информацию — зачем они покупают АКБ — невозможно, так как они хранят партизанское молчание и на любые вопросы отвечают, что ничего не знают.

Мнений горожан по этому поводу много — одна из самых распространенных версий: АКБ покупают для восстановления. Однако эта версия ошибочна.

Как сообщили в ООО «Метром», аккумуляторы принимают для переработки металла, который в них находится. В аккумуляторах содержится некоторое количество свинца, который оттуда вынимают.

В компании по переработке металлолома пояснили, что принимают лом только в своих пунктах приема, относительно скупщиков на улицах города информации не имеют.

Как сообщили в административно-техническом комитете администрации Орла, появление скупщиков АКБ контролирующие органы тоже заметили, но вот получить информацию о законности их деятельности пока не получилось, ввиду того что во время проведения рейдов автомобили приемщиков были закрыты, а сами скупщики отсутствовали.

Кстати, при сдаче оптом стоимость АКБ возрастет. А стоимость 1 кг лома свинца по России около 44 руб. за 1 кг. На протяжении уже нескольких лет цена на свинец в мире продолжает расти.

Вероятнее всего, что скупщики на улицах города являются посредниками между пунктами приема и автомобилистами.

Если это так, тогда интересно, в каком виде они сдают закупленное сырье — в виде АКБ или в виде извлеченного свинца?

Между тем в Интернете горячо обсуждается тема самостоятельной добычи свинца из аккумуляторов. Однако извлекать свинец из аккумулятора очень опасно — при соприкосновении с электролитом, которым наполнен аккумулятор, может быть сильный ожог кожи. Во время неумелых манипуляций аккумулятор может взорваться.

Также следует знать, что для того чтобы извлекать свинец из электролита, надо иметь лицензию на работу с опасными отходами, ведь электролит нужно утилизировать специальным образом. В противном случае гражданам может грозить немалый штраф за «загрязнение окружающей среды».

«Орловская правда», ноябрь 2013 г.

 

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных