Перейти к содержимому


Фотография

Детская и подростковая агрессивность


Сообщений в теме: 2

#1 Юлия

Юлия

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений

Отправлено 11 Январь 2016 - 11:08

                  

  В ряде случаев при проявлениях детской или подростковой агрессии требуется срочное вмешательство взрослых.  Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуациях.  Для более конструктивного воздействия на агрессивные реакции детей и подростков разработаны специальные рекомендации. Следующие правила экстренного вмешательства позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов.

 

Прикрепленный файл  Podrostkovaya-agressivnost.jpg   130,58К   0 Количество загрузок:

1.     Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

-полное игнорирование реакций ребёнка, подростка – весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

- выражение понимания чувств ребёнка («Конечно, тебе обидно…»);

- переключение внимания, предложение какого-либо занятия (« Помоги мне, пожалуйста, снять бельё с верёвки, ты ведь выше меня»);

- позитивное обозначение поведения («Ты злишься, потому, что ты устал»).

Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребёнок, подросток проявляет гнев в допустимых пределах по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.

2.     Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

Проводить чёткую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребёнок успокоиться, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вёл себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

Анализируя поведение ребёнка, важно, ограничиваться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло «здесь и сейчас», не припоминая прошлых проступков. Иначе у ребёнка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить своё поведение. Вместо распространённого, но неэффективного «чтения морали», лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

Один из важных путей снижения агрессии – установление с ребёнком обратной связи. Для этого используются следующие приёмы:

-констатация факта («ты ведёшь себя агрессивно»);

-констатирующий вопрос («ты злишься?»);

-раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь      продемонстрировать силу?»);

  - обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению (Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);

- апелляция к правилам («Мы же с тобой договорились!»).

Давая обратную связь агрессивному поведению ребёнка, подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и  твёрдость. Последняя касается только конкретного проступка. Ребёнок, подросток должен понять, что родители любят его, но против того, как он себя ведёт.

3.     Контроль над собственными негативными эмоциями.

 

Прикрепленный файл  657240_1.jpg   44,51К   0 Количество загрузок:

Родителям необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребёнок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции – раздражение, гнев, возмущение, страх и беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувствами и отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребёнка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

4.     Снижение напряжения ситуации.

Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией – уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение, являются:

- повышение голоса, изменение тона на угрожающий;

- демонстрация власти («Учитель здесь пока ещё я», «Будет, так как я скажу»);

- крик, негодование;

- агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;

- сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

- негативная оценка личности ребёнка, его близких и  друзей;

- использование физической силы;

- втягивание в конфликт посторонних людей;

- непреклонное настаивание на своей правоте;

- нотации, проповеди, «чтение морали»;

- наказание или угроза наказания;

- обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты как всегда…», «Ты никогда не…»;

- сравнение ребёнка с другими – не в его пользу;

- команды, жесткие требования, давление;

- оправдания, подкуп, награды.

Некоторые из этих реакций могут остановить ребёнка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.

 

Прикрепленный файл  child-fighting.jpg   33,78К   0 Количество загрузок:

5.     Обсуждение проступка.

Анализировать поведение в момент проявления агрессии, не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В тоже время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.

6.     Сохранение положительной репутации ребёнка.

Ребёнку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него – публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребёнком, подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения.

Для сохранения положительной репутации целесообразно:

- публично минимизировать вину подростка(«Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»),но в беседе сглазу на глаз показать истину;

-не требовать полного подчинения, позволить подростку, подростку выполнить ваше требование по-своему;

- предложить ребёнку, подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребёнок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

7.     Демонстрация модели неагрессивного поведения.

 

Прикрепленный файл  6484001.jpg   17,57К   0 Количество загрузок:

Важное  условие воспитания «контролируемой агрессии» у ребёнка – демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях  агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма – бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом.

Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребёнка, тем более  миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.

Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приёмы:

- нерефлексивное слушание;

- пауза, дающая возможность ребёнку успокоиться;

- внушение спокойствия невербальными средствами;

- прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

- использование юмора;

- признание чувств ребёнка.

Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие – искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.


  • 0

#2 Afework_isaya

Afework_isaya

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • ГородОжерелье

Отправлено 10 Февраль 2016 - 00:04

кроватка, комодик, пеленальный столик, если место позволяет. Мобиль обычно пользуется успехом у маленьких. Развивающий коврик. Но это все не с самого рождения, чуть позже.
  • 0

#3 ThorKi

ThorKi

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • ГородMoscow

Отправлено 25 Апрель 2016 - 17:15

Нужно оборудовать две детские комнаты. Где лучше покупать мебель, на заказ вроде очень дорого получается. Где вообще есть модульные детские и подростковые?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных