Перейти к содержимому


Фотография

Туризм, как национальная идея для Салды?


В теме одно сообщение

#1 Егор Королев

Егор Королев

    Корреспондент

  • Модераторы
  • 1 596 сообщений

Отправлено 21 Январь 2018 - 15:46

Туризм, как национальная идея для Салды?

1432897995_saldakopter-19-vsalderu.jpg

Сегодня, пожалуй, как никогда ранее перед нами стоит актуальный вопрос о будущем нашего города. Казалось бы, в чем состоит опасность для признанной титановой столицы России. Но в том то и опасность для Салды, что кроме Титановой Магнитки в городе практически нет для нее замены, как в плане трудоустройства граждан, так и пополнения местного бюджета. Случись реальные серьезные проблемы на ВСМПО, например, введение антиамериканских санкций, или экспансия китайского титана, и город станет банкротом.  И к такому повороту, к сожалению, сегодня  не готовы ни власти, ни жители. Ведь нас десятки лет  убеждали в том, что завод всегда готов подставить городу свое надежное плечо. Но в нашей недавней истории уже был момент, когда городу, в буквальном смысле этого слова, пришлось спасать завод, приняв, без каких либо условий, на свой баланс практически всю социалку и жилфонд. Завод тогда выжил, в том числе, и благодаря таланту Владислава Тетюхина. А если бы его не было? Город и завод погибли бы?!

Но сделали ли мы из этого урока хоть какие-то выводы за прошедшие четверть века? Кажется, нет. Мы по-прежнему как на икону смотрим на наш завод, не понимая, что мир меняется. Кардинально меняются и взаимоотношения между городом и заводом. Они уже совершенно другие, чем двадцать лет назад, а уж тем более полвека. И городу давно пора подумать, как ему жить без завода. Как вести свое большое хозяйство, выплачивать зарплату бюджетникам. В общем, как жить дальше…

Вы скажете, у нас есть проект «Титановая долина», который и поможет нам справиться с трудностями в будущем. Но «долина», хоть и стоит на салдинской земле, отнюдь не наш проект. А потому, все ее будущие достижения и доходы отойдут в лучшем случае областному, а в основном федеральному бюджету. Нам же достанутся «отходы производства» и непременные экологические проблемы.

И потому возникает законный для Руси  вопрос: «Что делать?» А главное: «Как делать?», поскольку мы сегодня даже психологически не готовы к такому повороту событий. В этом случае стоит обратиться к опыту территорий, у которых исторически не было такой подпорной стенки, как ВСМПО. И они десятилетиями искали способы выживания и, методом проб и ошибок находили их.

Одним из таких российский «ноу-хау» в последние годы для многих малых городов и поселков стал туризм. И наиболее настойчивые и упорные неплохо на этом поднялись. Здесь как всегда помогла русская смекалка и поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». В отличие от Салды, где многие десятилетия монополия на местную власть принадлежит заводу, там во власть пришли люди, думающие и с определенной фантазией. Порой, не имея ни богатой на события истории, ни знаменитых земляков, они сочиняли новую историю - для туристов и активно продвигали ее. Так, появились на карте нашей страны резиденция Деда Мороза и Бабы Яги, новые туристические маршруты по местам боевой и трудовой славы для жителей Поднебесной, возводились памятники «Пельменю», «Мышке» и даже букве «Ё». А уже вокруг этих туристических заманих стали возникать инфраструктуры, позволяющие малым городам и поселениям не только сводить концы с концами, но и развиваться.

Что до нашего города, то салдинскую историю нам, нынешним, и придумывать не надо. Ее еще до нас сделали наши предки. И смею вас заверить, совсем даже не плохое наследство оставили своим потомкам. Только вот нам пока не хватает ума воспользоваться этим богатством, в буквальном смысле, лежащим прямо у нас под ногами.

Доказательством тому служит тот факт, что на сегодняшний день ни один сколь  ни будь крупный туроператор в принципе не рассматривает нашу территорию как привлекательную в плане прокладки по ней туристического маршрута. То есть явно считается, что у нас не на что посмотреть. Но так ли это на самом деле?

Могу со всей ответственностью заявить, что это полнейшая чушь. У нас есть что посмотреть, потрогать и даже увезти на память, как, например, с пирамиды Хеопса. Слава Богу, камней на Урале хватает. А вот для того чтобы уже сегодня проложить по нашей территории хотя бы один туристический маршрут – мозгов нет.

Нет смысла перечислять все «поводы» для создания таких маршрутов. Об этом я уже не раз писал в прессе и в своих «Записках провинциального журналиста». Как говорится, бери и действуй…

Хотелось бы сказать несколько слов и о тех проблемах, которые возникают сегодня у туроператоров, которые все же рискуют организовывать туристические маршруты в провинции, коей являемся и мы. И эти проблемы, вполне естественно, коснутся и нас.

В первую очередь, по мнению туроператоров, главная проблема в отсутствии нормальных общественных туалетов! Во многих  малых населенных пунктах до сих пор отсутствует элементарная соцкультура и туалеты все еще, как при царском режиме –  деревянные будки с выгребными ямами. Наш город, впрочем, не на много выше в этом «соцкультурном» рейтинге. На всю Салду - три общественных туалета: возле автовокзала, у ДК и в парке Гагарина. Причем, два последних работают лишь во время проведения массовых мероприятий. А представьте, если через Салду, пусть и не одновременно, проедет два миллиарда жителей Поднебесной! Нас же просто смоет!

Вторая проблема –  дороги. До многих интересных, в туристическом плане, территорий очень сложно добраться. В нашем случае, до Салды добраться можно с комфортом, правда, только со стороны Тагила. А вот со стороны Алапаевска полная ж…есть! Ну, а как потом, например, добраться до Кокшаровского кургана или писанцев на реке Тагил? До Басьянки еще как-то можно доехать, а вот непосредственно до Кокшаровского кургана - весьма проблематично.

Третья проблема -  гостиницы: количество мест, качество обслуживания и отношение персонала. На первый взгляд в Салде гостиниц достаточно много. Но это только на первый взгляд. Те, кто хоть раз организовывал в нашем городе соревнования или культурно-массовые мероприятия с приглашением иногородних гостей, уверяют, что мест в салдинских гостиницах крайне мало, а потому устраивать многодневные маршруты здесь пока не возможно.

Четвертая проблема – общепит. С этим у нас, опять же, не есть все  хорошо. Многие кафе и столовые работают в основном на заказ, а потому большое количество клиентов одновременно порой принять не могут по причине отсутствия персонала, который не набирают, опять же, в целях экономии…

В общем, у национальной идеи для Салды есть свои болевые точки и над ними надо работать…

А в завершение, хотелось сказать вот еще о чем. Как и у любой, даже самой замечательной идеи, всегда есть и своя оборотная сторона. Туризм – это, конечно же, хорошо. Но вот что примечательно. В последние годы, жители сразу нескольких европейских городов, популярных у туристов всего мира,  стали активно выступать  за то, чтобы сократить количество прибывающих к ним туристов. Оказывается местным жителям, из-за наплыва искателей приключений, уже не остается личного пространства для повседневной жизни. В связи этим возникает законный вопрос: «А захотят ли жители Салды ограничить свое личное жизненное пространство и свой душевный покой, поделившись ими с любителями приключений?

Так, что вопрос национальной идеи для Салды остается открытым…


  • 0

#2 Егор Королев

Егор Королев

    Корреспондент

  • Модераторы
  • 1 596 сообщений

Отправлено 06 Февраль 2018 - 17:25

МАРШРУТ «ВЕЛИКОЙ СЕВЕРНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ»

ПРОЙДЕТ ЧЕРЕЗ САЛДУ

 05 Февраль 2018

Свердловские географы определили основные точки туристического маршрута «Великой Северной Экспедиции», который объединит Средний Урал, Пермский край и Тюменскую область. Он должен охватить восемь точек: Верхотурье, Ирбит, Туринск, Екатеринбург, Билимбай, Верхнюю Пышму, Каменск-Уральский и Камышлов.

Эксперты рассчитывают, что за счет крупных городов возможность для развития туризма получат и небольшие населенные пункты. Основной нитью маршрута станет Екатеринбург — Верхотурье — Ирбит (по автодороге «Северный широтный коридор» до Нижнего Тагила, затем по автодороге через Верхнюю и Нижнюю Салду, Верхнюю и Нижнюю Синячиху) — Туринск (возвращение в Ирбит) — Камышлов — Каменск-Уральский — Екатеринбург.

В Екатеринбурге путешественники побывают на Плотинке, в Домоме Севастьянова, усадьбе Харитонова-Расторгуева, Свердловском областном краеведческом музее, музее истории и археологии Среднего Урала, истории Екатеринбурга, сообщили в департаменте информполитики области.

В Верхотурье туристам покажут кремль, Свято-Троицкий собор, музей-заповедник и монастыри. В Ирбите- старинные здания и историко-этнографический музей. В Туринске — музей декабристов, храм Василиска Сибирского, Свято-Николаевский женский монастырь и термальные источники. В Камышловске можно попробовать минеральную воду, а в Каменске-Уральском побывать на заводе по производству колоколов.

Забытый маршрут Витуса Беринга, по которому он вместе с офицерами отправился почти 300 лет назад в экспедицию от Петербурга до Дальнего Востока, решили воскресить в 2016 году. Инициатором обновления тропы, проложенной «русским Колумбом», выступил член отечественного географического сообщества Ильдар Маматов.

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных