Перейти к содержимому


Фотография

Детская тревожность. Что это?


В этой теме нет ответов

#1 Юлия

Юлия

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений

Отправлено 27 Январь 2016 - 10:31

Вопрос: нашей дочке Сашеньке10 лет. Любое задание или новое событие вызывает у неё беспокойство;

 Вовремя выполнения заданий или при попытках овладеть своим волнением, часто напряжена, скована (ощущается мышечное напряжение даже в области лица и шеи). Беспокойно спит, жалуется на страшные сны. У Саши не нарушено внимание, но Саше, трудно сконцентрироваться, на чём либо, когда она волнуется. Плохо переносит ситуацию неопределённости или ожидания. Не уверена в себе, своих силах, ожидает неудач в деятельности. Старается скрывать свои проблемы и тревогу.

Что происходит с нашей девочкой? Помогите разобраться Юлия Константиновна? И как помочь Саше?        Прикрепленный файл  i.jpg   9,38К   0 Количество загрузок:

Тревожные дети, обычно болезненно реагируют на какие либо изменения в их жизни, испытывают страх перед чужими людьми и новой обстановкой. Тревожный ребёнок знает, что надо делать, хочет этого, но не может применить свои знания. Таких детей не видно в группах, они послушны и выполняют просьбу знакомого взрослого. Они часто ведомы более активными сверстниками, подвержены их влиянию. Многие взрослые считают их хорошо воспитанными и послушными, в то время как внутренне ребёнок очень скован и испытывает дискомфорт в общении с незнакомыми людьми. Механизм тревожности заключается в том, что ребёнок находится в постоянном ожидании неприятностей, проблем и конфликтов, он не ждёт от окружающих ничего хорошего.

Несмотря на внешнюю «бесчувственность», тревожные дети испытывают такую же бурю эмоций, как и другие. Они не могут их проявить, отреагировать внешне. Это способствует тому, что дети «кипят» внутри и часто обращают эту негативную энергию на самих себя, что стимулирует развитие аут агрессивных и невротических проявлений (тики, пощипывания, навязчивые движения).

Между тем они довольно часто обладают большими способностями, легко осваивают компьютерную технику, любят читать, рисовать, но одарённость и даже выраженные таланты блокируются комплексом неуверенности в себе, внутренним напряжением при общении со сверстниками, взрослыми.                         Прикрепленный файл  trevozhnyii---rebenok.jpg   259,47К   0 Количество загрузок:

И как следствие – проигрывают, менее способным, но более шустрым сверстникам.

 Важно помочь ребёнку научиться свободно выражать свои эмоции, желания, чувства. Тревожные дети часто держаться скованно, особенно если на них смотрят окружающие. Снять внутреннее напряжение, почувствовать себя свободно им помогут специально организованные игры. Считается, что прятки, жмурки – это развлечения, в которых участвуют одни лишь дети, причём они якобы излишне возбуждают малышей. Это не верно. Подвижные игры, да ещё и вместе со взрослыми, помогают детям выражать свои эмоции и активизировать жизненную энергию, устанавливать более непосредственные отношения с окружающими. Игры соревнования (кегли, мяч, стрельба из лука с присосками, преодоление препятствий, борьба и прочие забавы), которые сопровождаются громкими возгласами и смехом, также помогают тревожному ребёнку почувствовать себя увереннее. Организуя такие игры, лучше создавать для малыша ситуацию успешности (чтобы он не чувствовал себя проигравшим или отстающим), а потом похвалить его за смелость и ловкость, выразить радость от того что играли.

Таким образом, коррекционную работу с тревожными детьми, целесообразно проводить по трём направлениям:1)по повышению самооценки ребёнка; 2)по обучению ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; 3)по отработке навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребёнка.

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной готовности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, одной из которых является страх.

В два года дети чаще всего бояться чего-то определённого, например посещения врача, а начиная примерно с трёхлетнего возраста число конкретных страхов значительно снижается, а на смену им приходят страхи символические, такие как, страх темноты и одиночества. В 6-7 лет ведущим становится страх своей смерти, а в 7-8 страх смерти родителей. В 7-11 лет ребёнок больше всего боится «быть не таким», сделать что-то не так, не соответствовать общепринятым требованиям и нормам.

Вопрос о причинах возникновения тревожности в настоящее время остаётся открытым. Многие авторы одной из причин повышенного уровня тревожности дошкольников и младших школьников считают нарушение детско-родительских отношений. Чаще всего тревожность проявляется тогда, когда ребёнок находится в ситуации внутреннего конфликта. Конфликт может быть вызван: 1)требованиями родителей, неадекватными возможностям ребёнка;

2) повышенной тревожностью самих родителей; 3)непоследовательностью родителей в воспитании ребёнка; 4)предъявлению ребёнку противоречивых требований; 5)аффективностью (чрезмерной эмоциональностью) обоих или одного родителей;

6)тенденцией родителей сравнивать достижения своего ребёнка с достижениями других детей; 7)авторитарным стилем воспитания в семье;

8) гиперсоциальностью родителей: стремлением всё делать правильно, соответствовать общепринятым стандартам и нормам.          Прикрепленный файл  Trevozhnostq-1728x800_c.jpg   58,81К   0 Количество загрузок:

Родители тревожных детей зачастую предъявляют к ним завышенные требования, совершенно невыполнимые для ребёнка. Иногда это связано с неудовлетворённостью собственным положением, с желанием воплотить в ребёнке свои нереализованные мечты. Завышенные требования родителей могут быть связаны с другими причинами. Так добившись высокого положения в обществе или материального благополучия, родители, не желая видеть в своём ребёнке неудачника, заставляют его работать сверх меры.

Требования взрослых, которые ребёнок не в состоянии выполнить, нередко приводят к тому, что он начинает испытывать страх несоответствия ожиданиям, чувствовать себя неудачником. Со временем он привыкает опускать руки, сдаваться без борьбы даже в самых обычных ситуациях. Таким образом, формируется человек, который старается действовать так, чтобы ему не приходилось сталкиваться с какими-то бы ни было проблемами.

Некоторые родители, стремятся уберечь своего ребёнка от любых реальных или мнимых угроз его жизни и безопасности, формируют у него ощущение собственной беззащитности перед опасностями мира. Всё это мешает нормальному развитию ребёнка, реализации его творческих способностей, общению, со взрослыми и сверстниками.

Большинство родителей тревожных детей не осознают, как их собственное поведение влияет на характер ребёнка. Как правило, родители тревожных детей сами обладают высоким уровнем тревожности, в связи с чем страдают низкой самооценкой и мышечными зажимами, не удовлетворены собой и своими действиями и т.д. Таким родителям необходимо, прежде всего, заняться самовоспитанием, которое можно начать с изучения и применения восьми способов изменения самооценки, предложенных Л. Бассет:

1. постарайтесь позитивнее относиться к жизни: используйте внутренний диалог, состоящий только из позитивных утверждений.

2. Если у вас появятся негативные мысли, постарайтесь тут же переключиться

на приятное: относитесь к людям так, как они того заслуживают.

- выискивайте в каждом человеке не недостатки, а положительные качества.

3. относитесь к себе с уважением: составьте список своих достоинств; убедите себя в том, что вы ими действительно обладаете.                      Прикрепленный файл  o-WORRIED-KID-facebook.jpg   66,95К   0 Количество загрузок:

4. попытайтесь избавиться от того, что вам не нравится в самих себе: чаще смотрите на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то изменить в себе? если да, то не откладывайте.

5. Начинайте принимать самостоятельные решения: помните, что не существует правильных или неправильных решений; любое принятое вами решение вы всегда сможете оправдать или обосновать.

6. Постарайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас положительное влияние: приобретайте любимые книги и музыкальные записи; имейте и любите свои слабости.

7. Начинайте рисковать: принимайте на себя ответственность, доля риска сначала может быть и невелика.

8. Обретите любую веру: в человека, в судьбу, обстоятельства и пр.: помните, что вера в нечто более значительное, чем вы сами, помогает в решении трудных ситуаций; если вы не можете повлиять на ход событий, «отойдите в сторону» и просто подождите.          Прикрепленный файл  escuela-pasos-primeros-das.jpg   191,66К   0 Количество загрузок:

Поскольку у тревожных детей часто повышенная потребность кого-то любить и ласкать, хорошо иметь дома животных: кошку, собаку, хомячка или попугайчика. Сотрудничество между родителями и ребёнком при совместном уходе за любимым питомцем поможет им выстроить партнёрские отношения.

С уважением медицинский психолог  ЦГБ Казанина Юлия Константиновна.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных