Перейти к содержимому


Фотография

Один день из жизни мэра с ограниченными возможностями…


В теме одно сообщение

#1 Егор Королев

Егор Королев

    Корреспондент

  • Модераторы
  • 1 596 сообщений

Отправлено 30 Июль 2015 - 11:24

Один день из жизни мэра

с ограниченными возможностями…

Согласитесь, сегодня  трудно себе даже представить, что когда ни будь на должность  мэра Салды будет назначен (избран) человек в  инвалидной коляске. А это значит, что проблемы значительной части населения нашего города, так и останутся до конца не понятыми местными властями.

А поэтому, я решил немного пофантазировать и «усадить» нашего мэра (дай Бог ему здоровья!) «добровольно-принудительно» в инвалидную коляску, позволив ему прожить виртуально всего один день жизнью простого салдинца с ограниченными возможностями…

мэр-инвалид.jpg

Итак, утро рабочего дня мэра-инвалида. Описывать интимные подробности подъема-помывки и прочих сугубо личных моментов, я по этическим причинам описывать не буду. Начну с простого перемещения нашего героя со второго  этажа обычной пятиэтажки (естественно, без лифта)  к подъезду  дома.  Как и положено мэру по статусу, этот небольшой участок пути наш герой преодолел с помощью двух крепких молодцов из личной охраны (у реального мэра пока такой нет). У подъезда их ждет машина, специально оборудованная для перевозки инвалидов (точнее, всего одного). Далее следует  неспешное (чтобы, не дай Бог, не растрясти на ухабах должностное тело) перемещение по улицам города,  до высокого крыльца администрации. Здесь специальный подъемник доставляет мэра сначала на первый этаж, а затем, с помощью специально построенного лифта (которого сегодня нет), на третий этаж, в личный кабинет, двери которого специально расширены для проезда инвалидной коляски. Стол главы так же оборудован таким образом, чтобы к нему легко подъехать и работать за ним.

Рабочий день мэра с ограниченными возможностями  начался. (Опустим интимные подробности его личной гигиены, для этого есть  помощники и по совместительству охранники). Работа мэра подразумевает различные рабочие поездки по  территории округа и до областного центра. Но сегодня мы не будем «отправлять» нашего героя в Екб, а поездим с ним по местным учреждениям.

Начнем с простого - с Управления соцзащиты, куда местным инвалидам, вольно или невольно, приходится обращаться достаточно часто. Поскольку подъехать  непосредственно к подъезду Управления практически невозможно, охранникам пришлось на руках нести мэра в коляске на до здания УСЗН (главная функция которого, между прочим, – это обеспечение социальной защиты населения). Построенный несколько лет назад пандус, позволил мэру самостоятельно подняться на первый этаж соцзащиты. Но кабинет руководителя Управления на втором этаже, а лифта нет. Да и лестница такая узкая, что бедные охранники вспотели поднимая «тело» шефа на второй этаж. И тут выяснилось, что в кабинет начальника УСЗН на инвалидной коляске не попасть, поскольку дверь не рассчитана на ширину инвалидной коляски…

Наступил обеденный перерыв (мэры тоже иногда обедают). Ехать обедать домой – слишком хлопотно (читай выше: утро, отъезд на работу). Поэтому у нашего героя два варианта – поехать пообедать в одном из местных кафе или перекусить на рабочем месте. Прикинув, что ни одно из точек общепита в Салде  не оборудовано пандусами, мэр решает пообедать, так сказать,  не отходя от рабочего места. Тем более, что в соседнем с его кабинетом помещении оборудована уютная комната для отдыха.

Вторая половина дня. В рабочих планах  мэра была намечена поездка в ЦГБ. Но вспомнив о том, что придется вновь просить охранников нести его на руках на третий этаж, где расположен кабинет главврача (в нашей  поликлинике, как известно, нет ни пандуса у входа, ни лифта), наш герой решил пригласить руководство ЦГБ на совещание к себе в кабинет…

Конец рабочего дня. В распорядке дня мэра осталось еще одно мероприятие, на которое его пригласили члены местного Общества инвалидов, чьи «апартаменты»   еще предыдущими мэрами были «любезно» предоставлены в подвале жилого дома. Пару лет назад,  участвуя в выборах, будущий мэр обещал Обществу, что обязательно подберет более подходящее и удобное помещение для своих собратьев по несчастью. Но шло время, важные государственные дела как-то незаметно отодвинули этот «частный» вопрос на неопределенное время. Тем более, что личные проблемы мэра-инвалида за это время были благополучно решены…

…Так и не дождались в этот день члены местного Общества инвалидов в гости своего мэра. Сославшись на большую занятость, он так и не решился посмотреть в глаза своим недавним товарищам…

Сказка ложь, да в ней намек…

Июль 2015 г.


  • 0

#2 Егор Королев

Егор Королев

    Корреспондент

  • Модераторы
  • 1 596 сообщений

Отправлено 15 Январь 2016 - 16:26

С 1 января у россиян с инвалидностью

появились новые права

В первый день 2016 года вступил в силу новый федеральный закон о социальной защите инвалидов. Согласно ему, государственные организации, которые оказывают услуги населению, теперь должны быть переоборудованы с учетом интересов всех посетителей с ограниченными возможностями.

Предполагается, что текстовые информационные сообщения будут дублироваться голосом и знаками с рельефно-точечным шрифтом, а для помощи инвалидам появятся специальные сопровождающие — сотрудники госучреждений пройдут соответствующую подготовку. Людей с инвалидностью теперь официально запрещается дискриминировать при приеме на работу, а чтобы объективно оценить эффективность работы госорганов, будет создан федеральный реестр инвалидов.

инвалид.jpg

По данным Минтруда, в России почти 12,5 млн. инвалидов. При этом в общей сложности 40 млн. относятся к категории маломобильных граждан — это люди постоянно или временно ограниченные в передвижении. Речь идет об инвалидах, людях пожилого возраста, мамах малолетних детей, которые передвигаются в детских колясках, а также всех, кто использует для передвижения вспомогательные средства или собак-проводников. В Минтруда подсчитали, что вместе с членами своих семей эта категория граждан составляет 70–80 млн. человек, то есть почти половину населения страны.

На защиту прав всех этих людей и направлен Федеральный закон № 419, разработанный Минтруда и принятый еще в декабре 2014-го. Необходимость внесения изменений в законодательство возникла после того, как в 2012 году Дмитрий Медведев на посту президента подписал закон о ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов. По сути, ФЗ № 419 значительно расширяет возможности защиты прав инвалидов, в частности в административном и судебном порядке. Например, теперь четко прописано, какие технические средства для помощи людям с ограниченными возможностями должны иметь госкомпании — поставщики услуг населению. Например, их сотрудники обязаны оказывать содействие инвалиду в получении определенной услуги или доступа к ней. Причем помогать инвалидам должны дифференцированно. Так, слабовидящим необходимо предоставить помощь в сопровождении, все текстовые сообщения дублировать голосом, а в помещениях должны появиться знаки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Правда, этот пункт закона вызывает вопросы у самих инвалидов. Получается, что если человек в коляске приехал, например, в библиотеку, то ее сотрудники просто обязаны помочь ему подняться по лестнице. А что делать, если там работают только хрупкие женщины в возрасте, которые чисто физически с такой задачей справиться не могут?

«По факту мы видим, что сотрудников организаций наделяют новыми обязанностями, но совершенно не понятно, как они будут их исполнять, — поясняет руководитель Ассоциации молодежных инвалидных ассоциаций Юрий Баусов. — К тому же им за это явно не собираются доплачивать. И что мы получим? Сотрудники будут только злиться на инвалидов за то, что им приходится заниматься несвойственной им работой. К тому же для того, чтобы оказать инвалиду квалифицированную помощь, нужно учитывать его особенности: если проблемы с опорно-двигательным аппаратом — это одно, если со слухом — помощь должна быть совсем другой. Не говоря уже про инвалидность по психиатрическим причинам. Поэтому всегда лучше, когда такую помощь оказывают не сотрудники организации, которых вообще учили другой специальности, а специально подготовленные ассистенты. Например, можно заказывать услуги сопровождения в специализированных компаниях. Вообще всегда хорошо, когда инвалид пользуется услугами личного ассистента, который знает особенности именно его диагноза».

Большая роль в законе уделяется социальной реабилитации инвалидов. Вводится даже новое понятие — абилитация. Это «система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности». Иными словами, теперь инвалидов будут учить навыкам, которых у них никогда раньше не было. Допустим, жил человек в семье, ухаживала за ним мама. И вдруг мама умирает. В этом случае человеку нужно фактически учиться даже таким простым навыкам, как стирка, готовка и мытье посуды. Или, к примеру, не было необходимости работать, а теперь нужно трудоустроиться. В этом случае инвалид может обратиться в органы соцзащиты, где ему окажут всю необходимую помощь: помогут определиться с профессией, пройти практику, найти работодателя.

Для сравнения, раньше в законодательстве было только понятие реабилитации, которая подразумевает восстановление способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. То есть навыков, которыми человек когда-то обладал, но просто забыл их. Задача и абилитации, и реабилитации — помочь инвалидам как можно успешнее социализироваться, устроить и личную жизнь, и профессиональную. В том числе самостоятельно себя обеспечивать и быть материально самодостаточным человеком. Кстати, сейчас успехи инвалидов будут учитываться в специальном федеральном реестре.

Федеральный реестр инвалидов — это система персонифицированной оценки эффективности реабилитации и абилитации, которая сейчас находится в стадии создания. Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд РФ. В реестре учитываются все сведения о человеке с ограниченными возможностями, включая персональные данные, группу инвалидности, все мероприятия по абилитации и реабилитации, которые он проходил, о лечении, его стаж работы, сведения о карьерном росте. Данные предоставляются в реестр госучреждениями: Пенсионным фондом, органами соцзащиты, медучреждениями.

Отдельно в законе оговаривается «недопустимость дискриминации по признаку инвалидности», в том числе при трудоустройстве. Правда, вопрос трудоустройства инвалидов нужно рассматривать намного шире. «Проблема с трудоустройством у инвалидов сейчас связана не с дискриминацией, — поясняет Юрий Баусов. — Многие работодатели хотели бы взять инвалидов, но когда те приходят на собеседование, то выясняется — уровень их профессиональной подготовки очень низкий. И это распространенная проблема. Что происходит? Если ребенок инвалид с детства, то к нему в школе предъявляют щадящие требования, он мало времени проводит со сверстниками, в полной мере не социализируется. Соответственно, во взрослую жизнь входит неподготовленным. Поэтому важно, чтобы дети-инвалиды вели максимально полноценную жизнь еще со школы, чтобы они чувствовали себя на равных с ровесниками. Если же человек хороший специалист, то он работу найдет в любом случае».

ИА Русская планета, январь 2016


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных