Перейти к содержимому


Фотография

Напишем вместе историю салдинского рока


В теме одно сообщение

#1 Егор Королев

Егор Королев

    Корреспондент

  • Модераторы
  • 1 596 сообщений

Отправлено 07 Май 2015 - 17:12

Дорогие друзья - поколение салдинцев застойных 70-х, перестроечных 80-х и буйных 90-х годов ХХ века!

Давайте вместе напишем историю салдинского рока и всего, что с ним связано (персоналии, тексты, фото).  Его история настолько ярка и богата, что давно напрашивается на издание целой книги, которую я уже назвал, если вы не против,  "Антология салдинского рока". Уже собран кое-какой материал и сегодня я начинаю его выкладывать для ознакомления. Надеюсь на вашу поддержку и помощь - не стареющие салдинские рокеры!

Итак, поехали!

 

АНТОЛОГИЯ САЛДИНСКОГО РОКА

Немного истории

Советский Союз

Первые советские рок-группы появились ещё в середине 1960-х на волне битломании, однако до середины 1970-х представлял собой в основном подражание музыке зарубежных исполнителей, оформлением который были многочисленные ВИА (вокально-инструментальные ансамбли). Одной из первых рок-групп, которая стала петь на русском языке, стала группа «Оловянные Солдатики» (их можно услышать, например, в мультфильме «Ну погоди» — в виде группы Дворняги, исполняющих «У попа была собака»). Кроме того, группа записала первый в СССР полноценный магнитоальбом «Размышления» (1972 г.) (по другой версии — которой придерживались составители энциклопедии «100 магнитоальбомов Советского Рока» — отсчёт советской магнитофонной рок-культуры начат с альбомов Юрия Морозова (1973 г.)). Однако в определённых кругах одним из первых рок-музыкантов в СССР считают Александра Градского, в 1964 году основавшего группу «Славяне».

 15-летним Андреем Макаревичем в 1968 году из одноклассников была создана рок-группа под названием «The Kids». Своё первое выступление ансамбль дал, когда в школу приехал ВИА Атланты и дал молодым музыкантам недолго попрактиковаться на их аппаратуре. В 1969 группа стала называться «Time Machines» («Машины Времени»), причем песни исполнялись на английском языке. В 1973 название было изменено на единственное число —"Машина Времени".

Урал и Свердловск (Екатеринбург)

В 1980-х был основан Свердловский рок-клуб. Известные группы из региона: Урфин Джюс (Александр Пантыкин), Наутилус Помпилиус (Вячеслав Бутусов), Чайф (Владимир Шахрин), Настя, Агата Кристи, Апрельский марш. Свердловская рок-тусовка была относительно узкой и особую роль в ней играли поэты-песенники Илья и Евгений Кормильцевы. Уральский рок испытал сильное влияние западных групп 1970-х годов (в том числе психоделического рока), большую роль играли клавишные, музыка не была предназначена для акустического исполнения, отличалась сложностью аранжировок. Единственной свердловской рок-группой, в 1980-е добившейся всесоюзной популярности, был «Наутилус Помпилиус», тексты которого были ориентированы на массового слушателя.

 

Наши в Москве

Краев Михаил Вадимович – Ударные группы «Звери». Дата Рождения 1974, 4 декабря г.Верхняя Салда, Свердловская область.

группа Звери, второй справа Краев.jpg

 Активен, склонен к психическим заболеваниям, паранойя, шизофрения, и т.д. Закончил 11 классов общеобразовательной школы №3, затем, начав карьеру барабанщика, отказался поступать в университет в городе Свердловске, посему меня ждал авиационный техникум, где еще улетело в трубу 4 года. По окончании оного встал вопрос о целесообразности и далее кочумать в деревне. В 1995 году от студии «Новик рекордз» поступает тема писать альбом с группой «Фавориты Екатерины», проект кое-как срастается. 3 года работы дворником укрепляют мой дух и мораль! До «Фаворитов» была работа в металлической группе «Экзекутор», «Охрана Труда». В 2002 году происходит эпохальный приезд в Москву! По знакомству попадаю в группу «Звери», на барабаны, и отсюда все и понеслось!

 

Арефьева Ольга Викторовна  родилась 21 сентября 1966 года на Урале, в городе Верхняя Салда Свердловской области. Окончила школу №1 им. А.С.Пушкина.

В 1983 году переехала в Свердловск. Поступила на физический факультет Уральского государственного университета, через два года забрала в ректорате документы, поступила в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского по классу эстрадного вокала, после чего оставила университет. Её учителем по вокалу был Валерий Борисович Гуревич - известный педагог, вырастивший многих учеников (в основном - оперных певцов), теперь поющих в лучших театрах по всему миру.

ольга Арефьева.jpg

 

В 1987 году стала лауреатом всесоюзного конкурса «Юрмала-87». Кроме того, являлась дипломантом фестивалей авторской песни, участвовала в 1990 году в легендарном фестивале «Рок-Акустика» в Череповце. Была организатором первого рок-фестиваля акустики в Свердловске «Свердловск-акустика» в 1990 году.

С 1990 года живёт в Москве, где создала группу «Ковчег» (разные составы в разные годы носят названия «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Регги-Ковчег» и «Шансон-Ковчег»), с которой много выступает и по сей день.

В 1995 году закончила институт им. Гнесиных по классу эстрадного вокала, где обучалась у Льва Валерьяновича Лещенко. В автобиографической книге он назвал её одной из самых достойных своих учениц.

С середины 90-х годов стихами Арефьевой заинтересовались толстые журналы. По итогам публикаций за 1998 год она получила литературную премию журнала «Знамя». В 1999 году по инициативе Алексея Дидурова как победитель конкурса поющих поэтов принята в Союз писателей Москвы.

С 2003 ведёт тренинг «Человеческая комедия», сферой интересов которого охвачены тело, голос, пение, речь, ритм, стихи, перфоманс, развитие способности к импровизации в любой области. В 2005 году создала перфоманс-группу «KALIMBA», чей одноимённый спектакль «Независимая газета» назвала «лучшим московским спектаклем современного танца уходящего сезона».

Практически весь свой творческий путь сотрудничает с виолончелистом и клавишником Петром Акимовым. Альянс Ольги с Петром имеет черты и музыкального дуэта, и театра, и клоунады. Оба музыканта подчеркивают, что встреча их судьбоносна, и каждый друг для друга — главный музыкально-сценический партнер в жизни. Петр играл во всех составах «Ковчега».

В сентябре 2007 вышла в свет книга Ольги Арефьевой «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной» (издательство «Livebook/Гаятри»), получившая литературную премию «Астрея» и вошедшая в лонг-лист премии «Большая книга». В сентябре 2008 в том же издательстве вышла книга Ольги Арефьевой «Одностишийа». Обе книги многократно переиздавались и допечатывались. В июне 2008 года вышел двойной альбом «Каллиграфия» с участием знаменитого бас-гитариста Тони Левина. В 2010, 2011, 2012 годах вышли номерные электрические - «Снег», «Авиатор», «Хвоин».

Активный процесс студийной записи продолжается. Ольга Арефьева является автором более 400 песен. Многие из этих песен все ещё не записаны и не изданы.

Кроме концертной и гастрольной деятельности активно занимается своими хобби - современным танцем, визуальным театром, фотографией, созданием видеоклипов, ведёт тренинги по голосу и движению, жонглирует.

 

 

 

Верхняя Салда и окрестности

Сергей Иванов

Сергей Скрипин

Валерий Майоров

ВИА «Ровесники»: Николай Скученков-Массальский, Владимир Чуков (Испания), Сергей Левитский (умер), Сергей Высокосов (умер), Саркис Папазян, Владимир Гелда

Николай Скученков-Массальский - один из лучших христианских композиторов. Обладатель оригинального красивого голоса. Прекрасный бас - гитарист и аранжировщик. Смиренный человек, любящий Бога всем сердцем. Экс-лидер питерской христианской группы "Дружки".

"Золотой голос" фестивалей "Поющий ангел", "Вифлеемская звезда", обладатель приза "Поющий ангел" в номинации "лучший исполнитель", народный артист Чехословакии, лауреат Всероссийского джазового конкурса. Богатый вокал Николая Скученкова служит прекрасным украшением интересным, духовно содержательным песням. Выступления Николая Скученкова как всегда яркие и запоминающиеся. Он поет в своеобразной манере и показывает вокал высочайшего класса.

скученков.jpg

Николай родился в Москве 27 марта 1965 года. Закончил геодезический факультет МИИГАиК. Петь начал с детских лет, очевидно сказалась генетическая предрасположенность и по отцовской и по материнской линии, тем более, что род Николая наполовину цыганский. Он пел всегда и везде, в детстве в хоре Попова, в школе, в институте, в армии (Николай служил в строительных войсках в 1985-1987 годах в Верхней Салде, солист ВИА «Ровесники»), но специального образования не получил. Его знакомство с джазом состоялось довольно поздно, впервые он попробовал свои силы в 2000 году, начав работать совместно с московским ансамблем "Джаз контакт", и в 2001 году Николай несколько раз выступил в "Джаз Арт" Клубе, в том числе однажды увлеченный его вокалом, на сцену вышел гость клуба - знаменитый Адам Нусбаум и саккомпанировал ему на барабанах, вовлекая остальных музыкантов в игру. На заключительном концерте VII Международного фестиваля вокального джаза Николай сделал серьезную заявку на свое участие в нынешнем фестивале, на котором он выступит как солист - вокалист и одновременно он продемонстрирует свое мастерство по использованию различных компьютерных эффектов, расширяющих возможности исполнителя.

Николай Массальский не только хорошо поет, но и прекрасно импровизирует, причем так, как сам считает нужным, не придерживаясь канонов и стереотипов, никому и никогда не подражая. За эту искренность и душевную теплоту зрители и любят Николая. Программа Николая Массальского удачно театрализована - он подражает звучанию гитары, синтезатора, трубы, читает прозаические монологи, смешит аудиторию, вовлекает ее в интерактив...

Его сольное выступление в виде остроумных шоу-импровизаций вызывает бурную реакцию присутствующих. Прекрасные вокальные данные (чуть ли не четыре октавы!) в купе с выдумкой и технической изобретательностью было ни на что не похоже. Николай “выдает” вокально-инструментальные ритмо-формулы, тут же их записывал в наложении одна на другую, и создается впечатление, будто задействован целый ансамбль!

 

Саркис Папазян  родился в Гаграх в 1965 году. Окончил Тбилисскую государственную консерваторию им. Сараджишвили.

В 1980  году Саркис приглашен  в вокально-инструментальный ансамбль «Оризонт».

В  1985 году - призван в Советскую армию, служил в строительной части, расположенной в Верхней Салде. Организовал с сослуживцами  вокально-инструментальный ансамбль «Ровесники», где выступал солистом, музыкантом и композитором. Песни в его исполнении, особенно джазовых композиций, до сих пор помнят многие салдинцы.

саркис папазян.jpg

В 1987 году, после окончания службы, Саркиз вновь вернулся в ВИА«Оризонт», где играл до 1994 года.

В 2006 году Саркиз был приглашен в биг-бэнд Георгия Гараняна, созданный на базе легендарного ансамбля «Мелодия». Гаранян добавил в него пять духовых инструментов, пригласив молодых талантливых солистов. Новый оркестр называли самым молодым биг-бендом России - и по возрасту музыкантов, и по времени существования. Из корифеев в новом коллективе - самый яркий трубач России Саркис Папазян.

Саркис работал с известным музыкантом и композитором Львом Землинским, автором музыки для пластилиновых заставок "Гора самоцветов" (проект дважды удостоен премии "Золотой Орел") и для проекта "МультиРоссия" (с 2007 года выходил в эфире Первого канала).

Среди наград Саркиса Папазяна - орден «Миротворец» от Всемирного альянса «Миротворец», серебряный орден «Служение искусству» благотворительного общественного движении «Добрые люди мира», золотая медаль «Национальное достояние» за благородство помыслов и дел от благотворительного фонда «Меценаты столетия».

Если к Саркису обращаются с просьбой выступить на благотворительном вечере, в воинской части или для детей-инвалидов, певец всегда отзывается.

 

ВИА «Горизонт»

ВИА «Аттракцион»

Группа «Тирус-Бэнд»

Группа «Тирус-Бэби»

ДЖАЗ-АНСАМБЛЬ «Wholesome Track»,

«Оверштаг»

«Проникновение»

«Тротил» — одна из немногих групп, которая с 90-х годов держится на плаву. Коллектив постоянно участвует в различных фестивалях и концертах, которые проводятся в таких городах России как: Щадринск, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Нягань.

В 2007 г. группа «Тротил» стала обладателем Гран-при Межрегионального фестиваля «Назад в будущее» в городе Нягань.

За 10 лет неоднократно менялся состав коллектива, но костяк остаётся прежним: Владимир Гелда (руководитель), Алексей Кудрявцев, Евгений Балакин, Олег Козлов, Ольга Гончарова.

За время существования группа сменила несколько музыкальных стилей и в настоящее время их музыка это – POWER-METELL.

 

«Альтер его»

 

«Арис»

 

«Аттракцион». Украшением многих творческих вечеров был эстрадный оркестр «АТТРАКЦИОН» под руководством Юрия Всеволодовича Снежинского, который был создан в 1955 году. Интерес к этому жанру у молодежи был большой, и оркестр сразу же стал популярен у салдинского зрителя на протяжении полвека. Снежинский  – профессионал высочайшего класса. Свою награду – Лауреат Ленинской премии комсомола – он считает самой высокой.

 

«Горизонт». 70-е годы были отмечены настоящим бумом вокально-инструментальных ансамблей. Флагманом среди них был, конечно, «Горизонт» под руководством Ю.В. Снежинского. Кроме этого дворцовского коллектива, 7 цехов завода могли похвастать наличием своего собственного ВИА. 

горизонт2.jpg

Благодаря развитию этого нового жанра, заводские смотры самодеятельности стали более популярны среди молодежи. Конечно, аппаратура была несовершенна, и подготовка и настройка очередного ВИА могла продолжаться 20-30 минут. Но терпеливые салдинские зрители все равно ждали выступления своих любимцев, чтобы отблагодарить их настоящими овациями.

 

«Честное слово». Создана в апреле 1987 года. Участники: Евгений Ведерников («Джефри») – гитара, вокал, Вячеслав Шанцев («Тимофеич») – бас-гитара, Валерий Майоров («Аркашка») – клавишные, Игорь Кирпичев («Мэрш») – барабаны, Сергей Скрипин – лидер-вокал, Валерий Воронин и Николай Елисеев  – звукотехники-операторы.

Стиль группы можно определить как «арт-рок» с элементами «харда», но сами участники называли свой стиль – «совок-рок». Интересные социальные тексты песен, живая самобытная мелодичность аранжировок, элементы полифонии композиций – все это делало группу непохожей на другие и характеризовало, как яркую творческую индивидуальность, особенно вокалиста группы Сергея Скрипина.

Группа приняла участие в фестивалях: «Алапаевск-90», «Надежда-90», «Звезда-90», «Талицкая осень-89» (приз зрительских симпаний), Талицкая осень-90» (Гран-при). Неоднократно записывалась на ТВ.

Рок-группа в начале 90-х годов ХХ века входила в состав легендарного рок-клуба имени Р.Стерхова (создан в марте 1986 года).

В 1990 году группа была инициатором проведения в Верхней Салде Первого фестиваля рок-музыки «Провинциальный рок», который с успехом прошел в ДК им. 1 Мая.

В 1989 году группа обосновалась во Дворце культуры им. Ленина в Нижней Салде.


  • 0

#2 Егор Королев

Егор Королев

    Корреспондент

  • Модераторы
  • 1 596 сообщений

Отправлено 13 Май 2015 - 11:24

 

В Екатеринбурге откроют музей Свердловского рок-клуба

Музей Свердловского рок-клуба откроется в Екатеринбурге в 2016 году, к 30-летию сообщества. Об этом сообщил в уральском региональном пресс-центре ТАСС известный рок-музыкант и композитор Александр Пантыкин.

Российские музыканты предложили переименовать улицу в Екатеринбурге в "Рок-клубовскую"

"Мы подготовили документы, необходимые для открытия музея. Я пока не раскрываю подробностей, но уже есть надежда, что под музей будет выделено отдельное небольшое здание в центре Екатеринбурга", - сказал он.

По его словам, основой музея станут архив Свердловского рок-клуба и личный архив Пантыкина, в которых собрана вся история уральской рок-музыки. "Рок-клуб был образован в 1986 году. Но первый рок-концерт в тогдашнем Свердловске состоялся на 11 лет раньше. 15 апреля 1975 года здесь впервые сыграла группа "Слепой музыкант", так что истории уральской музыки больше, чем тридцать лет", - пояснил Пантыкин.

По словам архивариуса Свердловского рок-клуба Дмитрия Карасюка, часть экспонатов из этих архивов, а также личные вещи, сценические костюмы и инструменты знаменитых уральских рок-музыкантов будут представлены на выставке в Музее истории Екатеринбурга "Я с головой ныряю в рок-н-ролл", которая откроется 13 мая.

Среди экспонатов - вещи Вячеслава Бутусова ("Наутилус Помпилиус", "Ю-Питер"), Владимира Шахрина ("Чайф"), Вадима Самойлова ("Агата Кристи"), Алексея Могилевского ("Наутилус Помпилиус", "Ассоциация") и других.

"Хочется верить, что со временем работа с этими архивными материалами встанет на серьезную научную основу. Здесь столько уникальных свидетельств, что искусствоведы могли бы защитить не один диплом и даже диссертации", - отметил Карасюк.

ИТАР ТАСС, 2015

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных