Перейти к содержимому


Фотография

Десять причин купить машину...


В этой теме нет ответов

#1 Егор Королев

Егор Королев

    Корреспондент

  • Модераторы
  • 1 596 сообщений

Отправлено 07 Май 2015 - 16:31

10 причин купить машину…

В свете последних событий в мире и в нашей стране, я решил немного порассуждать на весьма актуальную нынче среди массовой аудитории потенциальных и реальных автовладейцев тему, о том, что первично – родной автопром или зарубежное (читай, враждебное нашей стране) автоизлишество. Поразмыслив, я определил для себя десять причин иметь или не иметь то или иное авто. И сегодня спешу поделиться своими умозаключениями, основанными на своем 35-летнем водительском и житейском опыте с вами....

 

авто 1.jpg

…Отечественную

В нашей стране, с непредсказуемым будущим и неясным настоящим, лучше иметь синицу в руках («Калину»), чем журавля в небе («БМВ»). Подтверждением моих слов могут служить все более неясные отношения с западными странами. Что еще придумает запад по отношению к России и что ответит наша страна – загадка со многими неизвестными, отвечать на которые своим кошельком придется простым владельцам авто.

Запчасти. За свои 35 лет я поменял ни одно авто и все они были наши родные «Москвичи», УАЗики и ВАЗики… И всегда, а особенно в последние более-менее стабильные годы, «умиляла» возможность купить почти на каждом углу относительно недорогие (возможно и не очень качественные) запчасти на свою «ласточку». Вопрос цены и качества – не обсуждается…

Сервис. Незатейливый отечественный автосервис (легальный и не очень) позволяет существенно сэкономить семейный бюджет. Так, например, банальная замена масла на ВАЗе и на иномарке отличается в разы (с учетом расходных материалов и работы).  Что уж говорить о более серьезных проблемах. Правда, некоторые оптимисты  считают, что иномарки реже ломаются. Тут я спорить не буду, перейдя к четвертой позиции своих рассуждений.

Дороги. Рассуждать на «дорожную» тему – тратить время. Дороги в России стали значительно лучше…, если сравнивать их с дорогами пушкинских времен, когда дорог на российских просторах в принципе не было. Надо полагать, что качество дорог в нашей стране будет все же улучшаться, но как говорится: «Жаль, что  не увидеть этого ни тебе и не мне».

Бензин. «Хавающие» самый незатейливый 92-й бензин отечественные авто безусловно от этого не становятся долгожителями. Однако, здесь и сейчас, когда у тебя в кармане от зарплаты осталось едва ли на одну только заправку, тема цены более актуальна, чем качества. Тем более, что к концу года (по прогнозам экспертов)  цена на ГСМ вырастет еще на энное количество рублей.

Кражи. Воровать авто в России меньше не стали. Но, в отличие от иномарок, наши ВАЗы (по официальной статистике) воруют  ради забавы (покатался и бросил) и на запчасти. Хорошо это или плохо, не знаю. Вопрос опять же в цене, подержанная иномарка (ездить то все равно надо) в разы дороже отечественного «ветерана».

Налоги. На днях оформлял ОСАГО и был неприятно удивлен, что страховка за год (благодаря дополнительным «опциям») весьма значительно подорожала. Но как успокоила сотрудница страховой компании, мне еще повезло, поскольку правительство «по просьбе трудящихся страховщиков» уже к осени этого года планирует значительно увеличить стоимость полиса обязательного страхования. Не удивлюсь, если в связи с известными событиями «подорожает»  и налог на авто.

Мне все равно на чем, лишь бы ехать. Это, если честно, лично мое мнение. За годы нахождения за рулем, я для себя выработал простое правило: «Главное - проехать (быстро, по возможности безопасно и с некоторым комфортом) из пункта А в пункт Б. А потому, садясь за руль, я почти сразу забываю о том, за рулем какой машины я сижу. И что главное – это отнюдь не «давит» на мое самоуважение и самодостаточность.

Вопрос самоуважения и самодостаточности. Проведя значительную часть жизни на колесах, я сделал для себя неожиданный вывод: каждый из нас выбирает автомобиль по своим ощущениям и  восприятию  себя  в окружающем мире. И, видимо, не случайно мужчины-водители (за женщин судить не берусь), так придирчиво выбирают себе авто. Руководители и бизнесмены - не в счет, для них авто - продолжение статуса в этом мире. А вот среди относительно простых граждан, наблюдается интересная тенденция. Например, большие (не обязательно дорогие) машины покупают мужчины невысокого роста, худые или наоборот слишком толстые, то есть, по моей теории, испытывающие некоторый дефицит  самооценки и самоуважения. Таким приобретением они подсознательно компенсируют свои «недостатки». Если не верите моим словам – понаблюдайте в местах большого скопления автомашин (например, возле супермаркета) за тем, кто и в какие авто садится. Я думаю, вы легко найдете подтверждение моим словам.

Вопрос престижа. Это опять же продолжение темы затронутой в 9-позиции. В общем-то, что такое ПРЕСТИЖ – это то, что человек представляет из себя в реальности. Как говорил один известный киноперсонаж: «Каждый человек способен на многое, но не каждый знает, на что он способен».  А потому, перефразируя известное выражение, скажу: «Каждый человек кузнец своего ПРЕСТИЖА»…

 

 

Авто.jpg

….Иномарку

Мой сосед по гаражу много лет мечтал купить иномарку. И вот недавно, продав остатки заводских акций (под бурные протесты супруги, которая планировала поехать на две недели в Турцию), подкопив на халтуре денег, купил трехлетний «Форд Фокус». Мечта сбылась… Что тут скажешь, дай бог чтобы хватило денег на все остальное…

Запчасти. Некоторые из молодых да ранних предпочитают что ни будь «погорячее», с прикидами. И, как правило, при любой  маломальской проблеме их авто неделями  «отдыхает» в гараже в ожидании банальной прокладки или пыльника, которые меж тем стоят совсем не банальных денег. Ну, да предки, купившие любимому чаду большую игрушку, оплатят и эти «не предвиденные» расходы.

Сервис. Могу судить только по рассказам знакомых автослесарей  и личным наблюдениям. Ломаются иномарки точно так же, как и отечественные. Чаще или реже – все зависит от машины и частоты эксплуатации:  если стоит в гараже, то редко, если ездишь по нашим дорогам, то…

Дороги. Реклама на ТВ, рассчитанная видно на автолохов, утверждает, что зарубежные автомашины полностью «адаптированы» к российским условиям эксплуатации. Однако реальная действительность каждый день встающая под колесами  вздрагивающего на ямах и ухабах чуда зарубежного автопрома, очень скоро заставляет поставить под сомнение утверждения звучащие из  телеящика. Бескомпромиссность российских дорог с неожиданно каждую весну «тающим прошлогодним» асфальтом, практически уравнивает шансы на выживание «Калин» и «Фордов».

Бензин. На войне, как на войне. Отечественный автопром, рожденный в годы подготовки к войне, за прошедшие мирные годы мало в чем изменился. А вот зарубежные авто за эти годы стали более «изнеженные» благополучием Запада. А потому, что русскому - благо, то немцу – смерть. Это известное выражение можно отнести и к отечественному бензину, как бы он не именовался: Евро-3, 4 или 5.

Кражи. И опять же статистика. Не наша, местная, а столичная, где на порядок выше процент дорогих и очень дорогих авто. Итак, воруют, господа! Еще как воруют! Не взирая на имена (автовладельцев) и звания. Причем, дорогие автомобили особенно в большом «почете» у автоворов, потому как воруют они, как правило, под заказ или с целью получения выкупа. Что впрочем, для хозяина персонального «дома на колесах» не суть важно. Потери в любом случае весьма и весьма существенны.

Налоги. У кого есть лишние пара «мильонов» баксов – это не проблема. Если купил хорошее авто, найдутся деньги и на прочие «накладные расходы». Если же «мильона» нет… Есть, в конце концов,  кредит в банке. Ну, и что от того, что придется несколько лет платить проценты. Зато с комфортом можно покатать любимую девушку по округе, на зависть корешам по двору…  Но это, пожалуй, уже тема 8-го пункта нашей программы…

Этот пункт я обращаю «к юноше начинающему жизнь по-новому», как советовал пламенный поэт  Владимир Маяковский. «Делай жизнь по товарищу Дзержинскому…» Такой совет сегодня я, естественно дать не могу (историю надо знать). А вот не вестись на сладкоголосые призывы «Это твоя машина, пацан!», звучащие из всех «утюгов и чайников» - это я могу посоветовать всем молодым людям, только-только вступающим в самостоятельную жизнь. Береги честь с  молоду, а машину приобретай по средствам. И не напрягай по этому поводу родителей, которые и жить то по-настоящему только начали, после всех войн, революций и перестроек. Причем жить начали и за себя, и за родителей, и даже за дедов своих. Вот ведь  в чем суровая правда, сынок…

Эту позицию я хочу пропустить. И не потому, что не знаю на нее ответа. Понимание проблемы приходит с годами, и какой у тебя сегодня автомобиль здесь не имеет решающего значения.

Как говорил один мой знакомый: «Я всю жизнь работал на свой престиж, а заработал один геморрой». Ну да это так, лирика. А если серьезно, то если ты идиот и бездарь, то в какую бы ты «карету» не садился, родно в назначенный день и час (не обязательно это случится именно в полночь) всем станет ясно, что «король-то голый». И никакие связи и крутые номера на твоем авто не сделают тебя умнее, добрее и, в конце концов ,   счастливее.

А поэтому, выбирай! Но осторожно. Но выбирай…

Это был ваш эксперт по житейским вопросам, Егор Королев.

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных